Несколько секунд Болт неподвижно разглядывал автомобиль, после чего решился. Он подошел к машине и осторожно бросил в водительскую дверь гильзу. Гильза с глухим стуком ударилась о металл и отлетела в черный мясистый мох. Тогда сталкер осторожно коснулся дверной ручки пальцем. Палец остался на месте. Болт потянул за ручку, и дверь легко поддалась, отворяясь. Внутри всё было так, как в те далекие времена, когда дед был ещё жив, только вычищенное и выкрашенное. В глубине сознания вспыхнуло давно забытое детское желание порулить дедовским автомобилем, и Болт неожиданно для себя смело залез в машину. Сиденье деловито скрипнуло, принимая водителя, и он захлопнул дверь. Даже ключи имеются, прямо в замке зажигания. Болт улыбнулся, вспоминая, как дед ругал отца за вовремя не отключенную массу, и завел автомобиль. Двигатель затарахтел, и в следующий миг мир вокруг машины изменился. Багровые сумерки сменились обычным летним днем, а прямо под передним бампером начиналась укатанная просёлочная дорога, уводящая куда-то, прочь из разрушенной до основания деревеньки. Секунду изумленный Болт рассматривал в окно изменившийся мир, после чего распахнул дверь. Снаружи привычно висел багровый полумрак, давящий на покрытую черным мхом пепельную равнину, троящуюся призрачным ландшафтом. Ни дороги, ни солнечного света. Болт захлопнул дверь и вновь посмотрел в окно. Дорога была. Солнечный летний день – тоже. Он пару мгновений сидел неподвижно, прислушиваясь к оберегу, после чего снял противогаз и вдохнул полной грудью. Воздух внутри машины оказался пьяняще-свежим и почему-то лесным, словно из березовой рощи… Несколько секунд Болт с наслаждением дышал, потом взялся за руль и решительно положил руку на рычаг коробки передач.
– Вот это да! – Рас прилип к окну. – Офигенно круто! Мы внутри аномалии! Как в Лизуне! Только Лизун ездить не умеет! Чего только не появляется в Ареале!
– Это появилось не в Ареале, – тихо буркнул Медведь, стирая со лба холодный липкий пот.
– А где, в космосе? – хохотнул Рас, водя руками по чистенькому, идеально натянутому брезентовому тенту.
- Как хорошо его видно из машины... - задумчиво протянула Лаванда. - Я совершенно не понимаю природы бронепоездов... Как одна или две, пусть даже очень сильные, аномалии могут воспрепятствовать расширению целой зоны? В Ареале многое противоречит законам физики, но это противоречит законам Ареала. Валера, ты уверен? - Она перевела на легендарного сталкера недоуменный взгляд. - Ты чувствуешь это через пси-поле?
- "Газик" подсказывает. - Было непонятно шутит ли Болт или говорит серьезно. Ареаловского пси-поля я не чувствую. Для этого нужно быть мутантом или Зомби. - Он уклончиво добавил: Я чувствую другие информационные поля. Но насчет бронепоездов можешь быть уверена. Красная зона не сможет выйти за насыпь. Это фильтрационный барьер. Он Ареалу неподвластен.
- Твоя машина, часом, не от бронепоезда отпочковалась? - Туман пересел на край сиденья и забросил автомат за спину. - Выходить можно?
- Я вышел к месту встречи в Красную Зону и прождал там двенадцать часов. Никто не вышел, - задумчиво ответил Болт, полуприкрыв глаза, словно вспоминая давние события, - и так было ясно, что мужики не вернутся, но я решил подождать еще час, для успокоения совести. Через пятьдесят минут появился их старший. В рюкзаке он нес спутниковый блок, а на плечах - одного из сових, связанного по рукам и ногам, с заткнутым ртом. Больше с ним никого не было. <...> он посмотрел на меня и говорит: "Живой?", я только и смог, что кивнуть. А он:"Спасибо, что дождался. Рюкзак мой понести сможешь? А то тяжело мне". Взял я рюкзак с блоком этим, а он вроде и не большой, но тяжелый, зараза.
Тринадцатый открыл глаза:
— Андрей, ты будешь в системе Солнца через неделю. Я отправил тебе запись разговора с Дэей, поразмышляй над ней. На досуге, как ты любишь. Я же немедленно везу тело товарища Ваау на Землю, — Алекс развернулся, и перед ним засияло призрачное бирюзовое сияние. — Скажи Риулам, что я встречусь с ними позже, когда вернусь за эскадрой. Пусть потерпят три часа.
— Постарайтесь уложиться в два, — предупредил его Серебряков-младший. — Ваше присутствие необходимо в блоке «Руника». Иначе мы рискуем просрочить контрольную точку. И еще одно: вот, взгляните. — Вокруг головы Тринадцатого вспыхнула мутная сфера ЗАС-связи максимального уровня защиты, и на ее внутреннем экране возникли короткие строки данных. — Пришло два часа назад по… ну, вы знаете.
— Очень интересно, — Алекс задумчиво разглядывал сопровождающее строки изображение. — Значит, они все-таки провели выброс. Что ж, как говорит наш рогатый друг Еаурурис, да будет так! Андрей, у меня есть для тебя задание. Необходимо усовершенствовать одну очень старую вещь.